«E- Mail – проекты»

E- Mail – проекты на уроке английского языка

http://www.europeanschoolsproject.org/image/index.html

Примеры ресурсов и сетевых проектов на базе электронной почты
http://www.gigglepotz.com/cc.htm

http://www.epals.com/

http://www.iecc.org/

http://www.kidlink.org/

http://www.kidlink.org/KIDPROJ/index.html

http://www.bconnex.net/~kidworld/keypals4.htm

http://www.siec.k12.in.us/~west/article/penpal.htm

http://www.monsterexchange.org/  Обмен монстрами
http://www.ih.k12.oh.us/es/global/99/index.htm

http://www.edbydesign.com/storyteller

http://www.k12science.org/tutorials/studentpub/resources.htm

http://www.uen.org/utahlink/pond

Достоинство Интернета — в том, что он расширяет среду общения до размеров Земного Шара. Написал несколько слов, нажал на кнопку, – и письмо ушло, хоть соседу по парте, хоть президенту. В этой простоте кроются опасности: возникает иллюзия доступности и вседозволенности, которая еще усугубляется тем, что при электронном общении мы не видим лица собеседника и не всегда можем правильно понять его реакцию. Все это порождает массу проблем, о которых учитель, работающий с детьми, должен помнить постоянно – и, конечно, напоминать ученикам.
Если ваша цель – найти партнера по переписке, то первое, что можно сделать, заглянуть в какую-нибудь Гостевую книгу или соответствующий раздел проекта. Их в Сети множество, — например, в “Школьном секторе” http://school-sector.relarn.ru  гостевые книги есть и в учительском, и в ученическом секторе. В каталоге Kinder.ru: www.kinder.ru/book.asp  находится детская “Книга друзей”: это не просто список желающих переписываться, а специальное средство поиска друзей по различным критериям.
Обмен письмами обычно сопровождается обменом рисунками, открытками, видеозаписями и т.д. Ведь проекты ставят своей целью не просто завязывание контактов, но изучение образа жизни и культурных различий друг друга, — в конечном итоге все сводится к тому, чтобы жить на Земле в мире и дружбе. Например, программа CyberSchoolbus http://www.un.org/cyberschoolbus  предлагает ряд проектов, посвященных теме мира на Земле: обмен рисунками, флагами стран и стихотворениями, все это на тему мира.
Проектов, так или иначе связанных с электронным общением, множество, и ориентироваться в них непросто, то несколько наиболее крупных американских образовательных организаций, поддерживающих телекоммуникационную деятельность, объединились в консорциум «Дружба через Образование»- http://friendshipthrougheducation.org  – “Friendship Through Education”.  Число участников консорциума постоянно расширяется. Переписке на этом сайте посвящен специальный раздел – «Send a letter» (Послать письмо).
Некоторые проекты включают в себя реальные, а не только виртуальные встречи, иногда на этой основе возникают программы обмена – например, проект Sister Cities International http://www.sister-cities.org   включает не только общение с классом-“побратимом”, но и поездки друг к другу.
В качестве примера нестандартного обмена приведем проект сети iEARN “Teddy Bear” (“Плюшевый мишка”) http://www.iearn.org.au/tbear , который продолжался с 1996 до 2004 года и состоял в обмене игрушками — плюшевыми медвежатами. Конечно, игрушка — это только предлог для вовлечения детей в проектную работу: медвежонок, прибывший в другую страну, должен был отослать обратно дневник с рассказом о том, что нового и интересного он увидел на новом месте. Так завязывается переписка, в результате которой дети имеют возможность не только пообщаться со своими сверстниками из другой страны, но и посмотреть на себя со стороны, ведь приходится писать дневник от лица “иностранца”. Напоминаем, что в iEARN любой может стать инициатором нового проекта. Сумеете ли вы также поддерживать его многие года, это уже другой вопрос. Но мы вам этого, несомненно, желаем.
Обратите внимание на упоминавшиеся выше сайты международных проектов, например, Global SchoolNet Foundation http://www.globalschoolnet.org.  Многие из них содержат раздел для организации переписки. Большое внимание уделяется общению в проекте «ENO» http://eno.joensuu.fi  , который содержит и большой список ребят разных стран, желающих включиться в переписку, и список инструментальной поддержки аудио и видео контактов.
Обсуждая данный вид работы на уроке ответим на следующие вопросы:
1. В чем заключается особенность E- Mail – проектов?
-Особенностью данной работы является возможность осуществления «живого» письменного общения.
2. Для какого возраста и языкового уровня детей они подходят?
-Такие проекты могут подойти для всех возрастов, т.к. написанию писем обучают на всех этапах обучения языку.

3. Чему может научиться педагог, осуществляя такой проект?

Педагог может оценить уровень знаний у других детей.

4. Как такой вид работы может вписаться в учебный план?
-Это может быть проектная деятельность. Может быть отработка новой лексики через письменную речь.

5.Сколько может/должен длиться проект?
-Проект может быть кратковременным (1-2 сообщения),а так же долговременным до 10 сообщений.
6. Какова нагрузка учителя при реализации такого проекта?
-Учитель должен контролировать процесс начиная от помощи в построении предложений до разъяснения этики деловой e-mail переписки.
7. Как или когда можно судить об успехе или неудаче проекта?
– Об успехе можно судить при первом обмене сообщениями.
8. По каким критериям можно/нужно выбирать класс-партнер?
– Мы должны подбирать классы по уровню владения языком.
9. Сколько писем можно/нужно писать в течение одного проекта?
– В течение одного проекта можно обменяться 2 и более сообщениями.
10. Каковыми должны быть письма по объему?
-В зависимости от возраста детей.
11. Где участники проекта должны писать письма: дома или на уроке?
Первое письмо можно написать в классе, а в дальнейшем и дома.
12. Допускаются ли ошибки в написании писем?
Я думаю, да. Так как главная цель общение!
13. Какие трудности могут возникать при реализации таких проектов?
Главное начать, попробовать. А там и узнаем!!!!