Использование компьютерных технологий для решения проблем  преподавания

иностранных языков сельской школы

Одной из главных задач современного образования в России является модернизация сельской школы. Эта задача поставлена не случайно, поскольку в настоящее время сельские школы дают менее качественное образование по сравнению с городскими школами. Говоря об оптимизации сети сельских школ, Правительство России намерено решать следующую задачу: Повышение информативности сельской школы за счет создания системы компьютеризации.

Сельские школы оторваны от культурных центров. Школа наряду с клубом и библиотекой является,  как  правило,  основным  источником  культуры  и  современных  знаний.  Учитель иностранного  языка  часто  открывает  для  сельских  ребят  окно  в  большой  мир,  и  если  этому помогают Интернет и компьютер, то и знания, очевидно, будут самыми актуальными, и мотивация к предмету будет не падать, как это в основном бывает, а расти.

Как отмечают специалисты в области ИКТ, необходимо  наличие  трех  условий  для  успешного  обучения  с  помощью  информационных компьютерных  технологий.  Первой  необходимой  компонентой  является  современное компьютерное  оборудование.  Вторым  необходимым  элементом  являются  специализированные программные  средства,  позволяющие  организовать  эффективный  процесс  обучения  и максимально  широко  задействовать  потенциальные  возможности  имеющихся  технических средств. Третья составляющая   методические разработки преподавателей. Опытные педагоги, хорошо  знающие  свой  предмет,  должны  определить,  чему  именно целесообразно  обучать  с помощью компьютера.

Мы, в свою очередь, можем на основании опыта использования компьютера как средства обучения выделить следующие его возможности:

1) Использование компьютерного класса с локальной сетью для работы над всеми видами речевой деятельности.

2) Обучение с помощью специальных компьютерных курсов на CD, таких как «Профессор Хиггинс», «Витаминный» и т.д. Компьютерные программы имеют богатый страноведческий материал. Учителя могут сами создавать различные упражнения с помощью  таких программ как «Hot potatoes», «Lingofox.de»

3)  Создание  презентаций  в  программе “Pоwer Point”.  Что помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учащихся, их уровня обученности, склонностей и т.д.

4) Использование Сети интернет. Преподаватели широко употребляют следующие технологии 1. Вебквест. 2. Е-mail проекты на уроках ИЯ. 3. Упражнения и тесты on line. 4. Программа Picasa. Создания веб альбомов. 5.Образовательная среда wiki.6. Организация skype – чатов на уроке ИЯ. 7.You tube Обучающие возможности музыкального сервиса сети Интернет. 8. Подкастинг. Возможности создания звуковых и аудиопередач!

      Обучающиеся сельских школ, на уроках с использованием компьютерных технологий получают возможность обучения на том же уровне, что и ученики городских школ.

Advertisements